Норвежский журнал Соотечественник Сегодня:
Сделать стартовой Карта сайта Контакты


  • № 3 сентябрь 2006
  • № 2 март 2006
  • № 1 ноябрь 2005
  • № 4 декабрь 2006
  • № 5 март 2007
  • № 6 июнь 2007
  • № 7 октябрь 2007
  • № 8 декабрь 2007
  • № 9-10 март 2008
  • № 11 сентябрь 2008
  • № 12 декабрь 2008
  • № 13-14 апрель 2009

  •   Общенорвежская конференция соотечественников в Осло Русские стереотипы, традиции и ментальность Russiske stereotyper, tradisjoner og mentalitet Объединение двух частей русской церкви Сколько стоила победа 1945 года Информация о посольской школе Пенсионная реформа в Норвегии

    Информация о посольской школе

    Особенности организации обучения детей, постоянно проживающих в Норвегии, в основной школе при Посольстве России

    Особенности организации обучения детей, постоянно проживающих в Норвегии, в основной школе при Посольстве РоссииМногие постоянно проживаю­щие в Норвегии семьи, в которых хотя бы для одного из родителей русский язык является родным, испытывают потребность в ква­лифицированном обучении детей в соответствии с российскими образовательными традициями. Очевидно, что содержание об­разования в норвежской и рос­сийской средних школах имеет существенные различия, а стрем­ление обучать ребёнка на родном языке является естественным. Не удивительно, что школа при По­сольстве России с каждым годом получает всё больше запросов от таких семей. Созданная для обу­чения детей работников Посоль­ства, школа сейчас работает и с другими категориями учащихся. Эта тенденция характерна для многих образовательных учреж­дений МИД России, и их стремле­ние быть центрами изучения рус­ского языка и культуры в странах пребывания неслучайно.

    В 2006 году школа при По­сольстве прошла процедуры аттестации, аккредитации и ли­цензирования. Право на ведение образовательной деятельности подкреплено соответствующими документами Федеральной служ­бы по надзору в сфере образова­ния и науки.

    Есть, однако, по крайней мере, две проблемы, которые препятс­твуют поступлению в посольскую школу детей из семей соотечест­венников. Во-первых, проживаю­щие в Норвегии дети, как правило, посещают местные образователь­ные учреждения. Во-вторых, не все, кого интересует российское образование, проживают в Осло и его пригородах, и удалённость от школы не позволяет детям обу­чаться в ней. Попробуем подска­зать, как можно хотя бы частично решить эти проблемы.

    Закон Российской Федерации «Об образовании» допускает су­ществование различных форм обучения, включая их сочетание. Это позволяет нам предлагать родителям гибкие решения. Речь идёт не только об экстернате в чистом виде. Экстернат предпо­лагает самостоятельное изучение учеником программ общего обра­зования с последующей аттеста­цией в школе. Эта форма подходит для тех семей, которые хотели бы в школе, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности, получить подтверж­дение соответствия знаний ребён­ка требованиям образовательных стандартов. В случае допуска до итоговой аттестации и успешной сдачи экзаменов экстерн может рассчитывать на получение аттес­тата. Надо признать, что не каж­дая семья может самостоятельно обеспечить овладение знаниями детьми. В любом деле нужны про­фессиональные навыки, и обуче­ние ребёнка – дело учителя. Такое положение подталкивает нас к по­иску решений, которые, с одной стороны, позволили бы учащему­ся сохранить возможность очно посещать норвежскую школу, а с другой, – рассчитывать на наш профессионализм не только ради промежуточной или итоговой ат­тестации, но и в плане организа­ции обучения. Выход - сочетание очной и заочной форм обучения, предполагающее гибкий подход и к режиму занятий, и к способам общения учителя и ученика, и к процедуре проверки знаний. Пе­речислю те принципы, на которых формируется деятельность школы на этом направлении.

    1. Организация различных форм обучения не должна осу­ществляться в ущерб очному обу­чению. Школе нужно опираться на опыт работы в традиционной форме, необходимой для развития образовательного процесса, под­держания на должном уровне ква­лификации учителей. Каждый ро­дитель должен быть уверен в том, что при наличии желания можно отдать ребёнка в тот класс, обуче­ние в котором по полной програм­ме происходит в первую смену.

    2. Для учащихся любых форм обучения в рамках конкретной общеобразовательной программы действует единый государствен­ный стандарт. Другими словами, как бы ни происходило обучение, в конце учебного года ученик должен выйти на уровень знаний, позволяющий считать программу пройденной.

    3. По просьбе родителей шко­ла организует в вечернее время учебные занятия для тех детей, которые в первую смену посеща­ют норвежские школы. Цель этих занятий - не только в непосредс­твенной работе с детьми, но и в консультировании родителей по вопросам организации дополни­тельной учебной работы дома. Количество подобных занятий, выбор предметов, расписание и режим работы определяются в начале учебного года, исходя из запросов родителей и возможнос­тей школы.

    4. Если родители обращаются в школу за образовательными ус­лугами, то они вправе рассчиты­вать на то, что там будет грамотно организовано делопроизводство, документально подтверждающее уровень образования. Ребёнок на основе приказа вносится в спи­сочный состав школы. В течение всего времени обучения ведётся личное дело учащегося, содержа­щее заявление родителей, копию свидетельства о рождении, от­метки о прохождении программ и переводе ученика, а также до­кументы из норвежских школ для посещающих их учащихся. Результаты промежуточной аттес­тации записываются в классные журналы.

    5. При зачислении в класс выше первого тех учеников, которые не имеют личного дела, проводится их диагностическая аттестация по основным предметам. Для зачис­ления необходим положительный результат.

    6. Возраст ребёнка не является решающим фактором для приня­тия решения о классе обучения.

    7. Перевод в очередной класс производится по решению педа­гогического совета школы. Для этого необходимо, чтобы учащий­ся был аттестован по всем пред­метам учебного плана школы за соответствующий класс. От про­межуточной аттестации по от­дельным предметам могут быть освобождены дети, обучающиеся очно в норвежских образователь­ных учреждениях. Это возмож­но в тех случаях, когда педаго­гами школы было установлено, что учебные программы по этим предметам соответствуют госу­дарственным образовательным стандартам общего образования в России.

    8. Ученики различных форм обу­чения имеют право:

    • пользоваться учебными ка­бинетами и спортивным залом;

    • на время обучения получать учебную литературу из библио­течного фонда школы при нали­чии такой возможности;

    • принимать участие во всех внеклассных мероприятиях, про­водимых в школе.

    9. Школа предоставляет детям российских граждан, направлен­ных на работу в Норвегию го­сударственными учреждениями России, а также предприятиями и организациями, участвующи­ми в формировании госбюджета, возможность бесплатного обра­зования. Обучение детей граждан других категорий осуществляет­ся на платной основе по прямым договорам, заключаемым школой с родителями. Размер и порядок оплаты устанавливаются в соот­ветствии с Положением о частич­ной компенсации расходов на со­держание обучающихся.

    Теперь о второй проблеме – удалённости от школы. Откро­венно говоря, решение, которое мы собираемся предложить, пока не подкреплено практическим опытом. Этот опыт предстоит приобретать сообща на основе современного метода обучения – дистанционного, через Интернет. Безусловны следующие требова­ния к организации дистанционно­го обучения.

    1. Школе необходимо получить заявление родителей на имя ди­ректора с просьбой о зачислении, копию свидетельства о рождении ребёнка, документы, подтвержда­ющие уровень его образования.

    2. Аттестация в конце учебно­го года за соответствующий класс обучения должна проходить в школе. По её итогам будет прини­маться решение педагогического совета о переводе ученика в оче­редной класс.

    3. Дистанционное обучение бу­дет вестись путём общения по элек­тронной почте учителя и ученика. Вначале следует обговорить содер­жание направляемых материалов и частоту общения. Полагаем, что школа может отправлять:

    • тексты школьных докумен­тов: Устава, локальных актов, правил, приказов;

    • рекомендации по планирова­нию прохождения учебных про­грамм;

    • тестовые и контрольные за­дания;

    • ответы на получаемые воп­росы;

    • советы по использованию об­разовательных сайтов Интернета.

    Ученик должен регулярно от­правлять решение контрольных заданий.

    4. Итоговая аттестация учащих­ся 9 класса, обучавшихся дистанци­онно, должна проходить в полном соответствии с действующими пра­вилами и в сроки, предписанные Положением об итоговой аттеста­ции. В случае успешной сдачи эк­заменов эти ученики также получа­ют аттестаты об основном общем образовании.

    Приглашаем к диалогу с по­сольской школой соотечествен­ников, которые в этом заинтере­сованы. Хотим заверить, что ни одно обращение не останется без ответа.

    Адрес школы:

    Oscars gate, 16, Oslo, 0352

    Телефон: 22602424

    Адрес электронной почты:

    rus.skole.norge@inbox.ru

    Директор основной школы при Посольстве России в Норвегии Маслов А.В.


    На правах рекламы:

    рекомендуем посетить:


    рекомендуем посетить: новости автомобильного рынка / web-аудит сайтов / Виза в Норвегию
    © 2005-2022. Норвежский журнал "Соотечественник" Берген. Норвегия
    При копировании материалов, ссылка на сайт обязательна. Издается с 2005 года.
    Правовая информация | Реклама
    Совместный проект с norge.ru
    разработка сайтов, продвижение и оптимизация